Четверг, 21.11.2024, 14:01 Приветствую Вас Гость

KRIK

Главная | Регистрация | Вход | RSS

------========БИОГРАФИИ ГРУПП==========-----

Главная » 2008 » Февраль » 23 » «Король и Шут» (КиШ)
23:47
«Король и Шут» (КиШ)


1–ая история


Изначальный состав:
Михаил «Горшок» Горшенев

Александр «Балу» Балунов

Александр «Поручик» Щиголев

Андрей «Князь» Князев




Группа образовалась в 1988 году, а в 1990 появилось название.

В 1991–1992 годах на полупрофессиональной студии Михаила Кольчугина были записаны первые несколько песен — «Мертвая женщина», «Охотник», «Король и Шут», «В долине болот». Состоялся первый эфир на радио в программе Анатолия Гуницкого.

1992 год. В школе ритма Игоря Голубева в здании старого рок–клуба, на Рубинштейна 13, состоялось первое выступление на публике.

В 1994 году был записан малотиражный неофициальный альбом «Будь как дома, путник». Этот вариант номерным не является.


1993 год. Первое выступление в питерском клубе «Там–там» Севы Гаккеля, а так же в московском клубе «Sexton FOZD». У группы появился новый директор Дмитрий «Шумный» Журавлев.

С 1993 по 1997 год «Король и Шут» выступал по питерским клубам «Там–там», «Полигон», «Гора», «Тен», «Лесопилка», «Рок=клуб», «Арт–клиника» и прочих. В 1995 году в «Король и Шут» пришел Яков Цвиркунов в качестве гитариста. Закрепился в составе.

В 1996 году была снята получасовая передача о группе «Король и Шут», которая неоднократно транслировалась в эфире Петербургскогого канала. В этом помогли Наташа Крусанова и ее съемочная группа.

Из передачи появились четыре малобюджетных клипа на песни «Дурак и молния», «Внезапная голова», «Садовник», «Блуждают тени».


В 1996 году вышел в свет первый номерной альбом «Камнем по голове», записанный на студии «Мелодия». В этом же и в следующем году «Король и шут» принял участие в фестивале на «Петровском» «Наполним небо добротой», который организовал Юрий Шевчук и «Театр ДДТ». Так же группа выходила на сцену «Юбилейного» и ДК Горбунова играя на фестивалях с такими группами как «TOY DOLLS», «THE STRANGLERS», «EXPLOITED» 1997 год стал годом выпуска второго альбома под названием «Король и Шут».

Альбом состоял из тех песен, которые входили в «Будь как дома, путник!», но были более качественно записаны (в 2000 году альбому было возвращено его изначальное название). Осенью 1997 года в группу был приглашен звукорежиссер — Павел Сажинов «П.Звук».

В 1998 году на студии «Мелодия» был записан очередной «Акустический» альбом, который отличался по звуку от предыдущих и считался шуточным. В записи принимала участие певица Марина Капуро, а так же скрипачки Мария Нефедова и Мария Бессонова, первая из которых после записи осталась играть с группой.


Летом 1998 замечательным питерским режиссером Борисом Деденевым и его съемочной группой был снят первый настоящий клип на песню «Ели мясо мужики».

20 февраля 1999 группа впервые собрала Дворец Спорта «Юбилейный» в Петербурге.

В 1999 году «Акустический альбом» был выпущен на «ОРТ–рекордс». Тогда же в группе появился новый директор Александр Гордеев («Разные люди»), затем вышел в свет концертный альбом «Ели мясо мужики» записанный в клубе «Спартак» при содействии Панкера (Игорь Гудков) и Алексея Деги по прозвищу «бесстрашный». Одновременно вышел и видеовариант этого концерта. Из материалов этого концерта и концерта в ДС «Юбилейный» 10 октября 1999 г. был сделан клип на песню «Охотник».





В 2000 году в группе появился новый гитарист Александр Леонтьев «Ренегат» привлекавшийся ранее в качестве сессионного музыканта, вышел в свет очередной альбом «Герои и Злодеи», группа выступила на фестивале «Нашествие» и приняла участие в проекте «КИНОпробы». По итогам 2000 года, песня «Прыгну со скалы» заняла первое место в хит–параде «Чартова Дюжина»…


2–я история

Питерская группа «Король и шут» начала свой творческий путь в начале 90–х годов (первый концерт, по их словам, состоялся в 93–м году). Однако записываться они начали фактически два года назад: в 98–м вышли альбомы «Камнем по голове» и «Король и шут» а в нынешнем году — «Акустический альбом». Из тех дисков, которые увидели свет в 98–м, первым был «Камнем по голове». Однако по времени собственно создания материала «Король и шут» ему предшествует. Это подтверждают сами музыканты, а также то, насколько этот альбом по уровню ниже последующего. Причин тому, на мой взгляд, две. Первая — потрясающее однообразие образов и сюжетов в песнях. Порой я невольно начинаю сравнивать альбом с «The Murder Ballads» Кейва: что ни песня то труп, а то и несколько. Вторая причина — откровенно неудачные в большинстве случаев тексты. Ляпов достаточно и в «Короле и шуте», однако там они, по крайней мере, не режут слух и в целом кажутся частью своеобразной стилизации, намеренного «снижения» языка. Однако, несмотря на все различия, эти два альбома едины и вместе прекрасно отражают суть творчества «КиШ»: создание волшебного сказочного мира на базе стилистики панк–рока. Музыканты как бы рисуют комиксы в рамках своей мифологии: 2–3 картинки, мгновенное развитие сюжета, поступки и реплики персонажей, никакой описательности или рефлексии относительно происходящего. Поражает обилие персонажей: ведьмы, короли, лешие, шуты, разбойники, охотники и пр., пр., пр. И ни одного шага вне своего мира, ни одного намека на современную действительность. В самом деле создается впечатление, что перед нами трубадуры какой–нибудь сказки. Совершенно отдельного разговора заслуживает последняя работы «КиШ» — «Акустический альбом», вещь, сделанная с очевидным чувством юмора. Чего стоит хотя бы название: ни одой акустической песни на диске нет! Впрочем, альбом, действительно, гораздо более мягкий, чем два предыдущих, порой он даже лиричен, правда, лиризм этот особый, только им свойственный. Поют и сами над собой издеваются. Характерен, например, грустный монолог несчастного влюбленного, потерявшего даму сердца: она неудачно наступила на арбузную корку, ну и… Короче, грустно парню. Большая часть песен, кстати, написаны от первого лица и, как это ни странно, передают внутренний мир героев (либо мир внешний, но их глазами).





Радуют относительно неплохие тексты, несомненно, более интересные и сложные, чем даже в «Камнем по голове». Однако в целом альбом для «КиШ» нетипичен и не знаменует никакого нового этапа в творчестве группы, о чем сами музыканты и говорят. Новый альбом, по их словам, будет более жесткий и даже злой. Стоит отметить еще одну черту группы, которую я для себя открыла, побывав на их концерте этим летом в Байкальске — их артистичность и умение «завести» публику, а также самим получить удовольствие от выступления. Неудивительно, что многие люди специально ради этого концерта проделали четырехчасовой путь из Иркутска, чтобы следующим же утром отправиться обратно. В Иркутске, кстати, их, вообще, любят гораздо больше, чем в Красноярске. Не знаю точно, в чем причина. Возможно, дело в романтичности иркутской молодежи, по крайней мере, внешней — наша–то тусовка гораздо более материалистична и приземлена. Возможно, все гораздо проще, и виновато отсутствие более–менее доступных записей и, в конце концов, информации. Это грустно. Как показывает успех выступления в Байкальске (кстати, я не слышала о каких–либо масштабных гастролях группы), творчество «КиШ» актуально для молодежи. Соскучились, что ли, по сказкам? Толкиена в детстве недочитали? или просто отдают должное оригинальности и цельности группы? Скорее всего, впрочем, и то, и другое, и еще что–нибудь третье.




Просмотров: 868 | Добавил: krik | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-чат
Наш опрос
Как следует наказывать педофилов?
Всего ответов: 2
Статистика
Поиск
Календарь
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829
Архив записей
Друзья сайта
  • PromoDJ